Поиск по сайту
Каталог продукции
Каталог продукции
Мозжечковая стимуляция
Развитие интеллекта напрямую связано с движением. Ребенок начинает учиться с самого рождения. Окружающая обстановка, предметы, взаимодействие с родителями — среда для развития, а каждое движение — обучающий процесс, в котором задействован мозжечок. Эта небольшая часть головного мозга занимает всего 10 % его объема, но в нем сосредоточено 50 % от всех нейронов.
До середины 20 века ученые считали, что у мозжечка ограниченные функции: он нужен для координации движений, участвует в поддержании равновесия и регулирует движение глаз. Исследования второй половины прошлого века доказали значимость мозжечка в развитии умственных способностей, речи и эмоциональных реакций.
Мозжечок — самая быстрая часть мозга. Как диспетчер он собирает и перерабатывает всю информацию от других отделов головного мозга: связывает сенсорное восприятие с движениями и способностью их планировать. Если мозжечок по каким-то причинам работает неправильно, то ребенку тяжелее дается учеба, у него долго или вовсе не формируются речевые навыки, наблюдаются проблемы с поведением.
Но мозжечок пластичная структура и поддается стимуляции. Другими словами его можно натренировать. Впервые это обнаружил американский педагог Фрэнк Бильгоу в 1960-х годах. Он преподавал в школе и заметил, что дети, которые много двигаются на переменах и играют в игры, связанные с удержанием равновесия, лучше учатся. А дети, которые этого не делают, наоборот, хуже. Наблюдения доктора показали, что способности к обучению у детей зависят от их двигательной активности. На основании своих выводов Фрэнк Бильгоу разработал первую балансировочную доску для тренировки равновесия и создал программу упражнений. Она получила название Learning Breakthrough, в переводе «Прорыв в обучении».
Это действительно был прорыв — первая уникальная системная программа мозжечковой стимуляции для тренировки когнитивных функций головного мозга и совершенствования психической, физической и эмоциональной сфер ребенка. Фактически упражнения по программе — гимнастика для мозга, с помощью которой формируется физиологическая база для обучения и будущих успехов ребенка.
Упражнения для равновесия и координации тела похожи на лечебную физкультуру. Их выполняют на балансировочной доске и дополняют мячами, кинезио мешочками и другим оборудованием. С помощью балансира ребенок учится управлять своим телом и одновременно целится в разные мишени, проговаривает слова, звуки.
Регулярные занятия способствуют возникновению новых нейронных связей. Так головной мозг учится правильно усваивать и интерпретировать информацию, которую получает от органов чувств. В результате у ребенка развивается речь и навыки письма, увеличивается концентрация внимания, улучшается память.
Занятия по программе мозжечковой стимуляции делают головной мозг функционально зрелым, и это положительно влияет на навыки адаптации и поведение.
Упражнения улучшают результаты от работы с логопедом, психологом или дефектологом. Опыт педагогов, докторов и специалистов по развитию детей подтверждает, что мозжечковая стимуляция — это один из эффективных методов воздействия на развитие ребенка и поддержание его здоровья.
До середины 20 века ученые считали, что у мозжечка ограниченные функции: он нужен для координации движений, участвует в поддержании равновесия и регулирует движение глаз. Исследования второй половины прошлого века доказали значимость мозжечка в развитии умственных способностей, речи и эмоциональных реакций.
Мозжечок — самая быстрая часть мозга. Как диспетчер он собирает и перерабатывает всю информацию от других отделов головного мозга: связывает сенсорное восприятие с движениями и способностью их планировать. Если мозжечок по каким-то причинам работает неправильно, то ребенку тяжелее дается учеба, у него долго или вовсе не формируются речевые навыки, наблюдаются проблемы с поведением.
Но мозжечок пластичная структура и поддается стимуляции. Другими словами его можно натренировать. Впервые это обнаружил американский педагог Фрэнк Бильгоу в 1960-х годах. Он преподавал в школе и заметил, что дети, которые много двигаются на переменах и играют в игры, связанные с удержанием равновесия, лучше учатся. А дети, которые этого не делают, наоборот, хуже. Наблюдения доктора показали, что способности к обучению у детей зависят от их двигательной активности. На основании своих выводов Фрэнк Бильгоу разработал первую балансировочную доску для тренировки равновесия и создал программу упражнений. Она получила название Learning Breakthrough, в переводе «Прорыв в обучении».
Это действительно был прорыв — первая уникальная системная программа мозжечковой стимуляции для тренировки когнитивных функций головного мозга и совершенствования психической, физической и эмоциональной сфер ребенка. Фактически упражнения по программе — гимнастика для мозга, с помощью которой формируется физиологическая база для обучения и будущих успехов ребенка.
Упражнения для равновесия и координации тела похожи на лечебную физкультуру. Их выполняют на балансировочной доске и дополняют мячами, кинезио мешочками и другим оборудованием. С помощью балансира ребенок учится управлять своим телом и одновременно целится в разные мишени, проговаривает слова, звуки.
Регулярные занятия способствуют возникновению новых нейронных связей. Так головной мозг учится правильно усваивать и интерпретировать информацию, которую получает от органов чувств. В результате у ребенка развивается речь и навыки письма, увеличивается концентрация внимания, улучшается память.
Занятия по программе мозжечковой стимуляции делают головной мозг функционально зрелым, и это положительно влияет на навыки адаптации и поведение.
Упражнения улучшают результаты от работы с логопедом, психологом или дефектологом. Опыт педагогов, докторов и специалистов по развитию детей подтверждает, что мозжечковая стимуляция — это один из эффективных методов воздействия на развитие ребенка и поддержание его здоровья.